Эссе воспитателя

Эссе воспитателя

 «Наш воспитатель - наша действительность» М. Горький 

           

           На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие.
           Я – воспитатель. 
Более трех лет работаю воспитателем. И я рада. Так как мне нравится, то чем я занимаюсь. Учить детей и учиться вместе с ними, 
дарить тайны открытий и радость познания, помочь каждому воспитаннику стать личностью, человеком, умеющим принимать 
решения и быть ответственным за них. Хочу, чтобы все мои выпускники реализовали себя, стали успешными в жизни. 
        Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: это не просто работа или профессия для меня — это призвание, образ жизни, состояние души. Каждый по-своему выбирает дорогу жизни …
Мой выбор профессии был более чем сознательным. 
    Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть 
воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу 
этой профессией.
         Воспитатель – универсальный человек. Он – знаток, артист, врач, психолог и еще много можно назвать.  Ведь насколько разнообразна тематика занятий,  которые воспитатель должен проводить с детьми.  Артистизм должен быть у воспитателя в крови.  Ты должна уметь и петь и танцевать,  чтобы научить этому своих воспитанников,  ведь для многих из них это непонятное дело.  Ты должна научить их правильно держать в руках карандаш,  кисть,  привить 
любовь к книге. 
          Меняются дети, меняюсь, и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом 
радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
           Приходя на работу каждое утро, я вижу глаза своих детей. В одних – интерес, в других — настороженность, в-третьих – надежда.  До чего они разные!  Детей надо любить таких, какие они есть.  Прививать им чувства ответственности,  собственного достоинства.  Хвалить,  поощрять,  одобрять,  создавать положительную атмосферу вокруг него.
            С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. 
Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
            На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше 
усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же 
считаю игру. Поэтому предметно игровую среду в группе я организовываю таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать 
занятие себе по душе.
           Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? 
Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом 
ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о 
его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. 
        Педагог, работающий с дошкольниками хорошо знает, как важны в использовании инструменты развития детской личности. 
Одним из таких инструментов являются дидактические и развивающие игры. Применение развивающих игр в организованной 
образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской 
деятельности. «Игры детей – вовсе не игры,  а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное 
занятие этого возраста»  М. Монтень.
          В своей профессиональной деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забываю при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка - это игра. 
         В поиске новых эффективных средств развития дошкольников я остановилась на необычном инструменте – «веревочка».  Она предполагает нетрадиционный подход к развитию детей за счет многофункциональности игровых пособий,  творческого 
потенциала и развивающего характера каждой игры.  Некоторые игры и пособия я изготовила своими руками.  И я уверена,  что 
внедрение новых развивающих игр будет способствовать разностороннему развитию детей.
         Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, мастер — классы для воспитателей. 
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители, педагоги.
        В современных условиях быть воспитателем сложно и ответственно, так как кроме знаний, опыта, нужно огромное терпение, 
находиться постоянно в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.  Профессия воспитателя нужна и даёт обществу детей,   подготовленных к дальнейшей жизни,  уверенных в себе,  желающих учиться дальше.
         Давно принято считать, что профессия «воспитатель» призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного 
прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. 
          Я могу закончить своё эссе словами: основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В моей работе, на первый 
план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie