Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ №154 г. Невинномысска оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи)-буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. 

Для оказания квалифицированной коррекционной помощи воспитанникам функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и кабинет социально-психологического сопровождения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп с травяным  покрытием;
  • крытые павильоны, с деревянным и бетонным  полом;
  • мобильный авто городок, для обучения правилам дорожного движения: дорожное полотно, 4 светофора с сигналами для пешеходов на батареях питания, дорожные знаки, жилеты, машины
  • игровое и спортивное оборудование групп - стационарное и выносное;
  • клумбы с цветами, элементами декоративного и природного дизайна, каменные ручьи, водоемы и т.д.
  • деревья и кустарники разных пород.

Создание условий, композиционное решение построения территории детского сада гарантирует нашим воспитанникам охрану и укрепление физического, психического здоровья, обеспечение интеллектуально-личностного развития ребенка и заботу об эмоциональном благополучии каждого участника образовательного процесса. 

В музыкальном зале имеется мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, пианино, музыкальный центр. Для проведения музыкальных занятий имеются детские музыкальные инструменты: гитары. бубны, молоточки, колокольчики, металлофоны, погремушки. Имеются журналы с нотами и песнями, диски, флешки с записями песен и различной музыки; стульями для детей и взрослых для занятий, просмотра праздников и проведения научно-методических мероприятий.

Кабинет художественно-эстетического развития  оборудован доской, разнообразными видами рисования, развивающими играми, галереей картин в различных техниках исполнения, мольбертами.

Функционирует творческий центр, предназначенный для занятий художественно-эстетической  деятельностью,  оснащенный интерактивной доской, необходимым оборудованием для развития у детей памяти, внимания, мелкой моторики, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Кабинет психолога – это специфичное помещение, служащее определенным целям. Его главная цель – оказание психологической помощи детям, родителям, педагогам. Также он является частью развивающей предметной среды, элементом пространства, которое подчиняется закономерностям развивающейся личности человека.

Для работы психолога имеются методические материалы:

  • образовательные и учебные программы, утвержденные федеральными и местными органами;
  • стимульный материал для реализации диагностических и коррекционных методик;
  • вспомогательный материал для организации работы с детьми и взрослыми;
  • программное обеспечение для выполнения задач с применением компьютерной техники;
  • наборы коррекционно-развивающих игр и пособий;
  • учебники по психологии для детей и взрослых;
  • литература по психологии;
  • канцелярские и другие принадлежности.
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
  • материалы и игры по темам
  • зеркало
  • комплект зондов для постановки звуков
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
На территории учреждения имеется 11 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ № 154 г. Невинномысска  отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

книги для педагогов (методическая и справочная литература);
книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Занятия физической культурой играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни обучающихся с ОВЗ. Для них используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажная дорожка, мягкие маты. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Две спортивные площадки оснащены оборудованием для развития основных видов движений; имеются стадион. В течение учебного года с детьми проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе на специально подготовленной площадке.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение его эффективности и качества; и администрирования посредством применения ИКТ.

В МБДОУ № 154 г. Невинномысска имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • магнитофоны (в каждой группе)
  • дети- инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ № 154 г. Невинномысска оборудованием.

Для педагогов и административного управления 8 компьютеров, из них 3 ноутбука; которые имеют выход в интернет.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ № 154 г. Невинномысска имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • магнитофоны (в каждой группе)
  • дети- инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ № 154 г. Невинномысска оборудованием.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie